Ситуация вокруг введения платы на проезд по федеральным дорогам России большегрузных автомобилей продолжает место быть. Проект под названием «ПЛАТОН» можно назвать одним из самых неординарных и скандальных по отношению к сообществу грузоперевозчиков. Забастовки и многокилометровые пробки скорее всего это самые мягкие последствия введения системы в действие. Рассуждение о «ягодках» далее.
Самый прямой и непосредственной угрозой является повышение стоимости не просто грузоперевозок, а рынка товаров в целом. Рост инфляции, и так в достаточно непростом положении экономики, может составить + 2,5-3% от общего планируемого уровня в 2016 году. В первую и последнюю очередь за весь этот «банкет» заплатит обычный гражданин своим рублем. Ситуация на рынке грузоперевозок далека от удовлетворительной, а в текущих условиях многие перевозчики регионального и местного значения могут остаться просто без работы.
Но не по всем игрокам рынка это наносит ощутимый удар, крупные федеральные игроки, а также торговые сети с собственным автопарком, конечно почувствуют небольшой финансовый удар, но они с легкостью компенсируют его за счет возросшего объема грузоперевозок и ростом цен на сами тарифы для транспортировки. Так же отметим, что несмотря на то что многие перевозчики и сетуют на систему, они с ней так же хорошо зарабатывают. Так, например, под тему введения системы платы за проезд, были просто повышены тарифы на перевозку, таким образом это несет дополнительную и не малую прибыль транспортным компаниям.
Уже сегодня можно убедиться, просматривая мониторинг рынка грузоперевозок о том, что многие транспортные компании подняли тарифы на 25-100% от стоимости перевозки в августе 2015 года. Конечно сезонность играет небольшую роль, но все же основную роль повышения тарифов играет система сбора платы за проезд.
Данную ситуацию можно смело отнести к категории искусственных кризисов, направленных только на одно – укрупнение рынка грузоперевозок и поглощение крупными компаниями более мелких. Так же наши стратегические эксперты уверены, что врятли этот проект не был согласован с определённым пулом грузовых операторов, скорее всего, ближайший год мы увидим значительные изменения по географии деятельности и расширению определенных компаний.
7 декабря 2015