Анализ конкурентов – это получение конкретной информации о деятельности предприятий, занимающих аналогичную или схожую нишу, работа которых может повлиять на ваши продажи. Знать конкурента в лицо – значит ориентироваться в рынке.
Основная цель конкурентного анализа любой отрасли или рынка- получить достаточную информацию о сильных и слабых сторонах конкурента, о его стратегии, намерениях и возможностях для повышения эффективности собственных действий.
Сравнительный анализ конкурентов в отрасли может быть проведен очень подробно (вплоть до прогнозирования поведения конкурентов на несколько лет вперед), а может быть проведен достаточно емко для решения краткосрочных задач. Возможные ситуации, в которых требуется проведение анализа конкурентного окружения:
Главными – основными конкурентами называются те, кто может существенно влиять на вашу деятельность и отнимать ваших клиентов. Косвенные конкуренты – те, что занимаются аналогичной деятельностью, но в смежной нише.
Список прямых и косвенных конкурентов, общая информацию о них:
Оцениваем количественный уровень продаж конкурента.
Оценка интенсивности конкуренции
В вашей отрасли конкуренция может быть высокоинтенсивной и слабой. Если рынок характеризуется слабой конкуренцией, он статичен и редко подвержен изменениям. Чем больше активных конкурентов, тем чаще меняются условия сосуществования.
Помогаем понять:
Может быть такое, что ваш конкурент стабилен, он выводит новый товар не чаще 1-2 раз в год, но имеет сильную рекламную представленность. Это позиция стабильной компании, которую знает потребитель и такая информация тоже вам будет нужна.
Создаем профиль конкурента.
Для этого вам надо знать весь ассортимент противника.
Анализировать свойства якорных товаров.
Чтобы понимать, как вам конкурировать с той или иной компанией или продуктов, рассмотрим внимательно товар, на который конкурент делает ставку.
Анализ ценовой составляющей.
Выявляем рыночные позиции конкурентов.
Отмечаем для вас следующие пункты:
Оценка методики привлечения клиентов и рекламирования.
Выявляем потребительский портрет клиентов конкурента.
Мы выявляем следующие параметры целевой аудитории:
Оценить подход и технологичность конкурента.
Проводим SWOT анализ.