+7 (495) 777 87 05
Позвонить с сайтa
Курсы валют на сегодня: USD - 63.7873 руб. EUR - 73.6871 руб. Индексы сегодня: IER - 31.81 IFR - 89.95 IMTR - 175.76 IPMR - 168.33 ICLR - 253.63 ISSR - 370.26 ISFFR - 194.02 ISFPR - 185.81 IMPR - 139.22 IRMR - 25.39 ICHR - 331.7 IICR - 23.39 IWR - 7.73 IBLR - 5.62 ISFR - 18.85 IFLR - 16.36 Индексы сегодня: ICR - 15.68 ICFBR - 22.93 ICFCR - 15.33 ICFРR - 15.66 IMCPR - 28.92 IVGR - 82.02 IVOR - 47.84 IPOR - 57.27 ISR - 27.71 IOWR - 29.79 PRIER - 38.47 PRFR - 112.45 PRPMR - 226.8 PRSR - 300.15 PRVGR - 76.09 IFWR - 5.86

«Дорогой» груз




Ситуация вокруг введения платы на проезд по федеральным дорогам России большегрузных автомобилей продолжает место быть. Проект под названием «ПЛАТОН» можно назвать одним из самых неординарных и скандальных по отношению к сообществу грузоперевозчиков. Забастовки и многокилометровые пробки скорее всего это самые мягкие последствия введения системы в действие. Рассуждение о «ягодках» далее.

Самый прямой и непосредственной угрозой является повышение стоимости не просто грузоперевозок, а рынка товаров в целом. Рост инфляции, и так в достаточно непростом положении экономики, может составить + 2,5-3% от общего планируемого уровня в 2016 году. В первую и последнюю очередь за весь этот «банкет» заплатит обычный гражданин своим рублем. Ситуация на рынке грузоперевозок далека от удовлетворительной, а в текущих условиях многие перевозчики регионального и местного значения могут остаться просто без работы.

Но не по всем игрокам рынка это наносит ощутимый удар, крупные федеральные игроки, а также торговые сети с собственным автопарком, конечно почувствуют небольшой финансовый удар, но они с легкостью компенсируют его за счет возросшего объема грузоперевозок и ростом цен на сами тарифы для транспортировки. Так же отметим, что несмотря на то что многие перевозчики и сетуют на систему, они с ней так же хорошо зарабатывают. Так, например, под тему введения системы платы за проезд, были просто повышены тарифы на перевозку, таким образом это несет дополнительную и не малую прибыль транспортным компаниям.

Уже сегодня можно убедиться, просматривая мониторинг рынка грузоперевозок о том, что многие транспортные компании подняли тарифы на 25-100% от стоимости перевозки в августе 2015 года. Конечно сезонность играет небольшую роль, но все же основную роль повышения тарифов играет система сбора платы за проезд.

Данную ситуацию можно смело отнести к категории искусственных кризисов, направленных только на одно – укрупнение рынка грузоперевозок и поглощение крупными компаниями более мелких. Так же наши стратегические эксперты уверены, что врятли этот проект не был согласован с определённым пулом грузовых операторов, скорее всего, ближайший год мы увидим значительные изменения по географии деятельности и расширению определенных компаний.


7 декабря 2015