+7 (495) 777 87 05
Позвонить с сайтa
Курсы валют на сегодня: USD - 59.4604 руб. EUR - 69.8184 руб. Индексы сегодня: IER - 30.47 IFR - 94.36 IMTR - 176.4 IPMR - 173.06 ICLR - 262.16 ISSR - 369.93 ISFFR - 184.81 ISFPR - 181.93 IMPR - 41.28 IRMR - 26 ICHR - 305.9 IICR - 23.5 IWR - 7.89 IBLR - 6.1 ISFR - 21.55 Индексы сегодня: IFLR - 15.39 ICR - 17.74 ICFBR - 22.93 ICFCR - 15.33 ICFРR - 15.66 IMCPR - 14.62 IVGR - 54.01 IVOR - 48.09 IPOR - 59.81 ISR - 27.77 IOWR - 29.79 PRIER - 36.42 PRFR - 113.6 PRPMR - 226.8 PRSR - 303.05 IFWR - 5.68

Партизанский маркетинг


Партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».

Автором термина «партизанский маркетинг» является американский специалист в области рекламы и маркетинга Джей Левинсон, работавший в свое время креативным директором рекламного агентства Leo Burnett и опубликовавший в 1984 году книгу под соответствующим названием. Книга была адресована владельцам малого бизнеса и посвящёна малозатратным способам рекламы. Термин с тех пор стал популярен и вошел в словари и маркетинговые учебники. По-другому партизанский маркетинг называют «малобюджетным» или «малозатратным маркетингом». Что касается подхода самого Левинсона, то он предлагал рекламодателям использовать дешевые рекламные носители типа открыток, визиток, листовок, и давал практические советы, как сделать подобную рекламу более эффективной.

В более поздних книгах Левинсона и его коллег набор инструментов партизанского маркетинга был расширен, в том числе и бесплатными способами продвижения: написание статей для тематических журналов, выступления на общественных мероприятиях, выстраивание отношений с клиентами и т. п. В качестве важного принципа было выделено также партнёрство с другими бизнесменами.

В настоящее время к партизанскому маркетингу обычно также относят ряд методов рекламы, которые не входят в официальные списки Левинсона, но отвечают основному принципу партизанского маркетинга — доступности для фирм с небольшим рекламным бюджетом. Среди таких методов — «вирусный маркетинг», «эмбиент медиа», «скрытый маркетинг», «эпатажный маркетинг» и другие.

Особенности использования партизанского маркетинга

Документ сокращен...


СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ДОКУМЕНТ