+7 (495) 777 87 05
Позвонить с сайтa
Курсы валют на сегодня: USD - 62.2934 руб. EUR - 72.4659 руб. Индексы сегодня: IER - 31.81 IFR - 89.95 IMTR - 175.76 IPMR - 168.33 ICLR - 253.63 ISSR - 370.26 ISFFR - 194.02 ISFPR - 185.81 IMPR - 139.22 IRMR - 25.39 ICHR - 331.7 IICR - 23.39 IWR - 7.73 IBLR - 5.62 ISFR - 18.85 IFLR - 16.36 Индексы сегодня: ICR - 15.68 ICFBR - 22.93 ICFCR - 15.33 ICFРR - 15.66 IMCPR - 28.92 IVGR - 82.02 IVOR - 47.84 IPOR - 57.27 ISR - 27.71 IOWR - 29.79 PRIER - 38.47 PRFR - 112.45 PRPMR - 226.8 PRSR - 300.15 PRVGR - 76.09 IFWR - 5.86

Оценка конкурентоспособности товара


Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Само слово конкурентоспособность, применительно к какому бы субъекту оно ни рассматривалось, означает способность данного субъекта (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию.

Конкурентоспособность — это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Автор подчеркивает, что товар или услуга являются конкурентоспособными или неконкурентоспособными на конкретном рынке.

Многообразие существующих подходов к понятию конкурентоспособности в настоящее время в экономической литературе определяется:

либо особенностями постановки задачи и цели исследования, что приводит автора к необходимости акцентирования своего внимания на том или ином аспекте конкурентоспособности;

либо особенностями выбора предмета исследования, в качестве которого могут выступать предметы конкуренции (товар, услуга) и субъекты конкуренции (предприятия, отрасли, регионы, национальная экономика, государство), и объекты конкуренции (спрос, рынок, факторы производства: природно-сырьевые ресурсы, рабочая сила, капитал, ценные бумаги, информация, политическая власть), и масштабы деятельности (товарные рынки, отраслевые рынки, региональные рынки, межрегиональные рынки, мировые рынки).

Основные виды конкурентоспособности:

конкурентоспособность страны;

конкурентоспособность отрасли;

конкурентоспособность региона;

конкурентоспособность организации (предприятия, фирмы, компании);

конкурентоспособность продукции (товаров, услуг).

Документ сокращен...


СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ДОКУМЕНТ