+7 (495) 777 87 05
Позвонить с сайтa
Курсы валют на сегодня: USD - 62.2934 руб. EUR - 72.4659 руб. Индексы сегодня: IER - 31.81 IFR - 89.95 IMTR - 175.76 IPMR - 168.33 ICLR - 253.63 ISSR - 370.26 ISFFR - 194.02 ISFPR - 185.81 IMPR - 139.22 IRMR - 25.39 ICHR - 331.7 IICR - 23.39 IWR - 7.73 IBLR - 5.62 ISFR - 18.85 IFLR - 16.36 Индексы сегодня: ICR - 15.68 ICFBR - 22.93 ICFCR - 15.33 ICFРR - 15.66 IMCPR - 28.92 IVGR - 82.02 IVOR - 47.84 IPOR - 57.27 ISR - 27.71 IOWR - 29.79 PRIER - 38.47 PRFR - 112.45 PRPMR - 226.8 PRSR - 300.15 PRVGR - 76.09 IFWR - 5.86

Международный маркетинг


Международный маркетинг — это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится предприятие. Принципи­альных различий между маркетингом «внутренним» (на нацио­нальном рынке) и международным, в том числе экспортным, не существует. В том и в другом случае используются одни и те же принципы маркетинговой деятельности. Однако из-за спе­цифики внешней международной среды определенные разли­чия имеются. Нельзя не учитывать специфику внешних страновых рынков, особенности экономической, политико-правовой, социальной и культурной среды той или иной страны. Необхо­димо иметь в виду также особенности международной торговли (таможенное регулирование, нетарифные препятствия, валют­ный контроль, специфику проведения и оформления коммер­ческих операций и др.).

Кроме того, нужно принимать во внимание международные договоры, регулирующие экономическое общение между странами, международную торговую практику и обычаи. Поэтому фирме, прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, необходимо многое узнать и хорошо разо­браться в особенностях международной маркетинговой среды.

Существует следующая последовательность основных решений при проведении международного маркетинга: изучение его среды; решение о целесообразности выхода на внешний рынок; решение о том, на какие конкретно рынки выйти; решение о методах выхода на рынок; решение о структуре комплек­са маркетинга и решение о структуре его службы.

Если решение заниматься сбытом в той или иной стране принято, фирма должна выбрать наилучший способ организации своей международной деятельности. Это может быть экс­порт, совместное предпринимательство и прямое владение (прямое инвестирование) либо сочетание этих методов. Каж­дый из них имеет свои преимущества и недостатки. Экспорт — наиболее простой способ деятельности на внешнем рынке, тре­бующий минимальных инвестиций за рубежом. Экспорт в наи­меньшей степени причастен к международному маркетингу. В совместном предприятии (СП) отечественная фирма соглашает­ся объединить некоторые элементы своей деятельности по производству и маркетингу с иностранными партнерами, для того чтобы соединить опыт и связи и разделить издержки. СП могут способствовать снижению издержек и получению раз­личных льгот со стороны иностранного государства, если про­дукция производится на его территории. СП осуществляются в форме лицензирования, производства или управления по кон­трактам либо совместного владения.

Прямое владение предусматривает полный контроль фирмы над международной деятельностью. Она занимается производством, маркетингом, иной деятельностью в зарубежных странах без участия иностранных партнеров.

Документ сокращен...


СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ДОКУМЕНТ