+7 (495) 777 87 05
Позвонить с сайтa
Курсы валют на сегодня: USD - 59.9102 руб. EUR - 69.6816 руб. Индексы сегодня: IER - 22 IFR - 98 IMTR - 181.55 IPMR - 182.49 ICLR - 262.16 ISSR - 370.92 ISFFR - 184.81 ISFPR - 179.16 IMPR - 41 IRMR - 25 ICHR - 323 IICR - 23.5 IWR - 8.82 IBLR - 7.09 ISFR - 19.41 Индексы сегодня: IFLR - 14.54 ICR - 17.74 ICFBR - 22.93 ICFCR - 15.33 ICFРR - 15.66 IMCPR - 15.26 IVGR - 47 IVOR - 43.47 IPOR - 57.47 ISR - 44.31 IOWR - 29.79 PRIER - 38.05 PRFR - 115.84 PRPMR - 226.8 PRSR - 303.05 IFWR - 7.69

Формирование ассортиментной политики


В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. Остановимся на основных принципах формирования ассортимента подробнее.

Для анализа методов формирования товарного ассортимента целесообразно рассмотреть методы, предложенные такими авторами, как, Ф. Котлер, Е. Дихтль и X. Хершген, П. С. Завьялов, при этом также интересно рассмотрение матрицы Маркона. Данные методы отличаются между собой, поэтому дают достаточно полное представление о методах формирования товарного ассортимента. Выделим их преимущества и недостатки. Управления ассортиментом, с точки зрения Ф. Котлера, должно проходить в два этапа:
  1. Анализ товарной линии – это этап, включающий в себя постоянный сбор информации об объеме продаж и прибыли по каждой товарной единице, определение долей отдельных товарных единиц в объеме продаж и прибыли товарной линии. Если на несколько товарных единиц приходится высокая доля объема продаж, значит товарная линии уязвима. На данном этапе определяется и рыночный профиль товарной линии, для чего строится карта позиционирования, которая отражает позиции товарной линии предприятия по отношению к продукции конкурентов.
  2. Принятие решений о длине товарной линии, необходимости обновления, корректировке или сокращении. На основе результатов анализа принимается решение о длине товарной линии. Критерием оптимальной длины является общая прибыль предприятия, товарная линия считается короткой, если, добавляя к ней новые товарные единицы, можно увеличить прибыль, и слишком длинной, если сокращение числа товарных единиц приводит к росту прибыли.

Обзор данного направления промышленности включает в себя следующие отрасли: